Правила сайта и форума Задать вопрос администрации Общий раздел форума Заработок на форуме Реклама на форуме Поиск
Вернуться   Online Investments > Форум о бизнесе > Копирайтинг
Старый 15.07.2020, 20:23   #1
Electra
Super Moderator
 
Аватар для Electra
 
Регистрация: 29.05.2019
Адрес: Модераторская
Сообщений: 6,611
ONIC: 715.775
Лайки: 1076
ГерберыЛандышиС 8 Марта!Мешочек с Сюрпризом
По умолчанию Как правильно писать новости для сайта?

Новости на сайте компании информируют, повышают лояльность к бренду, привлекают дополнительный трафик и сильно нравятся поисковикам. Игнорировать их не стоит. Более того, нужно стремиться к привлекательному оформлению новостного повода и использовать для этого простой и понятный алгоритм. Итак, как писать новости…


5W+1H – 6 вопросов правильной новости

Самый простой способ написать хорошую новость для сайта – следовать формуле 5W+1H и ответить на 6 важных вопросов:

What? (Что произошло?)
Who? (Кто участник событий?)
Where? (Где это случилось?)
When? (Когда?)
Why? (Зачем это было сделано?)
How? (Как/каким образом?)
Последовательность вопросов и ответов важна, так как именно она помогает удерживать внимание читателя. По сути это «скользкая горка», адаптированная под новостной повод.

Если ответов-фактов на все вопросы найти не удается, то нужно ориентироваться на первые три. Они самые важные.



Структура новости: 4 блока и перевернутая пирамида

Лучше всего читатели воспринимают новость, когда для ее структуры использована «перевернутая пирамида». Самые первые и главные вопросы раскрыты в начале текста и максимально полно. Ответы на остальные даны ниже и часто в ограниченном объеме.

Каждый ответ – отдельный факт, начинающийся новым абзацем. Преимущества такой структуры для читателя – возможность:

быстро получить максимум информации;
прервать чтение в любой момент времени.
Если запоминать структуру пирамиды и формулу 5W+1H не хочется, можно следовать иному алгоритму. Чтение новости при этом остается максимально удобным для читателя:
  • Заголовок – привлекает внимание к новости, дает о тексте основную информацию.
  • Лид – начало текста, один или несколько первых абзацев, в которых заключена основная мысль новостного повода.
  • Содержание – детализация новости в нескольких абзацах.
  • Бэкграунд – дополнительная, часто малозначимая или справочная информация.
Обе схемы имеют единый принцип построения новости, просто во втором варианте не нужно вспоминать о вопросах «5W+1H» и пирамиде.



Принципы написания лида


Лид (англ «lead») – вводная часть текста, призванная заинтересовать, раскрыть основную мысль, идею, смысл новости. Может состоять из заголовка и первого абзаца или же включать только первый абзац.

Правила написания лида:
  • суть новости в 1-2 предложениях – не больше;
  • выгода (при ее наличии для пользователя) – в первой строке;
  • текст четкий, понятный, без абстрактной несуразицы и общих слов;
  • вызывает стремление читать дальше – эффект «скользкая горка».



Новостные заголовки

Для новостей подходят несколько типов заголовков:

Стандартный. Сообщает суть новости – без «желтизны» и дешевого привлечения внимания.
Курс доллара снизился до Х рублей

Интрига. Интересная информация присутствует, но указана не в полном объеме.
Курс евро упал до критичной отметки

Вопрос. Конкретизирует проблему и задает тему статьи.
Что будет с экономикой при критичном падении доллара?

Комментарий. Идет отсылка к мнению главного героя новости.
Эксперт ХХХ говорит: «В 2019 году курс евро стабилизируется»


Виды новостей

За годы web-индустрии сформировались свои типы новостей. И часто от информационных статей они отличаются только подачей материала и информационным поводом. Новости бывают:

- Подробными и короткими. Все зависит от объема материала, который требуется изложить;

- Жесткими и короткими. Первые пишутся по канонам инфостиля, вторые – постепенно вводят в суть дела, привлекают читателей нарастающим интересом.

- Составными. Включают в себя несколько новостных поводов, тематически связанных между собой.


Как правильно писать новости для сайта: советы

Правил создания новостей не так и много. Основные:
  • Систематичность. Новости необходимо писать регулярно, желательно даже по четкому расписанию. Для компаний это не всегда просто, так как обычно новостей немного. Выходом станут отраслевые и мировые тематические новости или подача ассортимента товаров/услуг в новом свете.
  • Беспристрастность. Автор новостей не имеет права на эмоции или навязывание мнения.
  • Простота. Инфостиль, хоть и не панацея, но хорош своей лаконичностью. Для новостей подойдут короткие предложения, четкие мысли, понятная логика. Минимум – водных и вводных оборотов, формализмов и прочей канцелярской прелести. Чем проще, тем лучше.


В качестве заключения

Вопросов, как писать новости для сайтов, скорее всего не осталось. Теперь главный вопрос: кто это должен делать? Варианта два:

1. Добавить ведение новостной колонки в обязанности сотрудника компании. Это правильное решение для СМИ-порталов, но не самое лучшее для фирм и организаций. Сотруднику сложно остаться беспристрастным при освещении новостей, не всегда получается находить качественные инфоповоды для публикации.

2. Заказать новости стороннему автору. Это выгоднее с точки соблюдения сроков, качества текстов, создания желаемого продающего эффекта.

Выбор всегда есть. Главное помните: новости важны. Они говорят о жизнеспособности компании, о ее интересе к миру бизнеса и клиентам. И даже помогают продавать.
Поделись с друзьями
Вопросы\ответы по форуму
"Вы достигнете успеха в инвестициях, если будете мыслить независимо" (У.Баффет)

Последний раз редактировалось Electra; 15.07.2020 в 20:26.
Electra вне форума   Цитата
Старый 03.10.2021, 14:58   #2
evbuks
Интересующийся
 
Аватар для evbuks
 
Регистрация: 03.10.2021
Сообщений: 11
ONIC: 17
Лайки: 1
По умолчанию Re: Как правильно писать новости для сайта?

Многие на своих сайтах публикуют новости компании. При этом большинство, как правило, допускает одну и ту же ошибку, а вернее, две ошибки. Первая заключается в том, что эти новости никто не читает, просто потому, что они неинтересны потребителю. Вторая ошибка заключается в том, что они имеют традиционную логическую структуру с основным выводом или преимуществом в конце. Т.е. даже если новость содержит полезную для потребителя информацию, потребитель эту информацию не получает, потому что не дочитывает новость до конца.
evbuks вне форума   Цитата
Ответить

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Курс биткоина раскачали на новостях по коронавирусу Gamer Новости мира криптовалют 2 30.03.2020 19:53
Интернет-обучение, реально ли? TerranceOb Обучение 8 28.12.2019 17:48
Как правильно составить контент-план? TimothyBraip Копирайтинг 0 21.10.2019 03:45
Как правильно учиться копирайтингу (платно) delovoi Копирайтинг 0 11.10.2019 17:06
Цена биткоина опустилась ниже $10 000 на фоне плохих новостей из Китая xoritfum Новости мира криптовалют 0 19.09.2019 19:19