Правила сайта и форума Задать вопрос администрации Общий раздел форума Заработок на форуме Реклама на форуме Поиск
passimpay
Вернуться   Online Investments > Форум инвесторов > Инвестиции простым языком
Старый 27.07.2019, 12:35   #1
Jossarab
Интересующийся
 
Аватар для Jossarab
 
Регистрация: 27.07.2019
Сообщений: 21
ONIC: 25
Лайки: 10
По умолчанию Личный опыт, инвестирую в акции и облигации

Меня зовут Артем, работаю программистом, имею зарплату около 100 000 рублей, инвестирую уже больше года, хочу поделиться своим опытом, кому пригодится может быть.

Про первый раз и страхи

Я открыл брокерский счёт в 2018 году и пополнил его на 50 000 рублей. Первым опытом на бирже стали p2p-инвестиции. Я вкладывал деньги в малый и средний бизнес на площадке прямого кредитования бизнеса. На платформу приходят небольшие компании и ИП. Процентные ставки — около 17–20%.

Проблема всей системы в том, что мелкий бизнес достаточно рискован. Нередко компании объявляют дефолт и все платежи от них прекращаются. Через два месяца я прекратил вкладывать деньги в p2p-инвестиции. Но забрать средства не мог. Минимальный срок инвестиций был полгода, и через это время из 80 компаний дефолт объявили четыре. Я думаю, что мне повезло и могло быть хуже.

После того как я получил обещанную прибыль с p2p-инвестиций, я полностью перешёл на биржу.

Про облигации, биржу и подушку безопасности

На бирже есть много разных инструментов, но я использую два: акции и облигации. Чтобы разобраться, как здесь всё устроено, мне понадобился ещё год. За это время доход рос и я регулярно докладывал часть зарплаты — сейчас на счету около миллиона.

Сначала покупал надёжные ОФЗ и облигации крупных компаний: «Роснефти», «Северстали», РУСАЛа. За них я особо не переживал. Ставка по облигациям была около 8–9%, а депозит давал 7% в лучшем случае. Всё-таки биржа казалась прибыльнее и удобнее, чем лежащие на счету деньги.